Проверка товарного знака на тождество и сходство
- 10/10/2018 11:44
- Казахстан, Алматы
- Юридические и консалтинговые услуги
- Предложения фирм
Анализ сходства товарных знаков проводится с точки зрения восприятия обозначения потребителем. Например, согласно методологическим основам проверки обозначений на тождество, сходство и однородность, во внимание, прежде всего, необходимо принимать не наличие сходства обозначений, а вероятность введения в заблуждение потребителей.
Следует заметить, что при определении сходства товарных знаков, в зависимости от того, к какому классу МКТУ (Международный Классификатор Товаров и Услуг) относятся однородные товарные знаки, применяются различные требования. Например, по отношению к товарам широкого потребления практикуется более строгий подход, чем к товарам производственно-технического предназначения.
Отсюда следует, что на решение о регистрации товарного знака влияет не только результат проверки на тождество и сходство по установленным методикам, но и субъективная оценка экспертов.
Таким образом, самостоятельный поиск и проверка товарного знака на тождество и сходство актуальна только на предварительном этапе: при разработке товарного знака или выборе одного обозначения из нескольких вариантов. Тем не менее, такая проверка не может дать гарантию того, что обозначение будет оригинальным, а регистрация товарного знака - успешной.